Санкт-Петербург
Парадный квартал

Заговорит ли ребенок после кохлеарной имплантации?

Многие родители, которые решились на кохлеарную имплантацию (КИ) ребенка, надеются: как только ребенок начнет слышать, он заговорит. К сожалению, операция – это только половина дела.

Ребенку установили кохлеарный имплант, теперь он слышит… совершенно непонятные для него звуки. У ребенка, который не слышал с рождения, нет слухового опыта, поэтому внутренние связи в мозге, ответственные за обработку звуков, у него пока не активны.

Мозг устроен именно так: развивается только то, что используется. Части мозга, которыми мы по какой-то причине не пользуемся, остаются в «спящем» режиме или берут на себя другие функции.

Поэтому после операции кохлеарной имплантации нужно научить мозг ребенка слушать и различать звуки.

Если ребенок или взрослый пользовался до операции КИ слуховым аппаратом, у него также возникают трудности: звуки, которые обрабатывает искусственная улитка кажутся странными и непривычными. Даже самый современный кохлеарный имплант не может передавать весь диапазон частот. В этом случае также нужны занятия, которые помогут научить мозг обрабатывать звуки.

Как заниматься?

Конечно, ребенок может постепенно приобрести слуховой опыт, занимаясь традиционным способом: с логопедом, сурдопедагогом и родителями. Но без специального оборудования на такие занятия могут уйти годы ежедневной работы. Полезно знать, что в возрасте 6 лет заканчивается сензитивный период для освоения речи, именно до этого возраста ребенок может научиться полноценно говорить.

Верботональный метод, Fast ForWord и inTime помогают активизировать те зоны мозга, которые оставались «безработными» пока ребенок не слышал и научить их работать по-настоящему.

Методы, которые мы используем, позволяют модифицировать различные характеристики звука: частоту, временные характеристики, локализацию звука в пространстве, чтобы мозг научился «обращать внимание» на слуховую информацию и работать с ней.

Кроме этого ребенок учится слышать звук всем телом с помощью вибрирующих устройств, обеспечивающих костную проводимость. Эти упражнения помогают за короткий срок сделать мозг внимательным слушателем и обеспечить естественное овладение речью.

Верботональный метод признан одним из самых эффективных методов реабилитации для детей после КИ, так как он позволяет любому ребенку научиться говорить естественным путем. Методики Fast ForWord и inTime также помогают научить мозг эффективно обрабатывать слуховую информацию и прекрасно сочетаются с верботональным методом.

У детей с КИ часто выявляются неврологические нарушения, которые также препятствуют речевому развитию. Ребенок может пройти полную неврологическую диагностику в клинике «Прогноз».




Записаться