Санкт-Петербург
Парадный квартал

Может ли слышать глухой ребенок?

Абсолютно глухих детей нет. Даже если ребенок считается глухим, у него всегда есть остатки слуха, как правило, в низкочастотном диапазоне. Исследования, проведенные академиком Петаром Губериной показали, что применение для передачи слуховой информации специальной аппаратуры с вибротактильным входом, позволяет использовать низкочастотный остаточный слух для развития речи детей с нарушениями слуха. Цель занятий состоит в том, чтобы заставить работать слуховые центры мозга, которые раньше не использовались. После того, как ребенок в результате упражнений начинает пользоваться низкочастотным слухом для восприятия речи, у него постепенно развивается способность воспринимать и высокочастотные звуки. Аппаратура позволяет подобрать оптимальное слуховое поле (частотный диапазон, усиление, расстояние от источника звука до уха) для каждого ребенка.

Благодаря верботональному методу речь глухого или слабослышащего ребенка начинает формироваться естественным путем. Развитие устной речи происходит с использованием вестибулярных, двигательных упражнений, фонетической ритмики и музыкальной стимуляции.

Эти занятия являются также незаменимой подготовкой к операции кохлеарной имплантации, так как учат мозг воспринимать звучащую речь. Благодаря верботональному методу тысячи глухих и слабослышащих детей во всем мире научились говорить и стали развиваться и жить так, как дети без нарушений слуха.




Записаться